Обслуживание горных лыж.

Горные лыжи давно стали излюбленным видом отдыха зимой. Мы весь год с нетерпением ждём холодов, снега и уже с окончанием летнего отпуска начинаем бронировать отели, присматриваемся к новинкам горнолыжного снаряжения.

Многие из вас уже приобрели горные лыжи для того, чтобы больше не зависеть от того повезёт вам с прокатом или не очень. Конечно, свои лыжи намного лучше, чем арендованные, но только в том случае, если обслуживать их ежегодно. Ведь смазка лыж стирается при активном катании, да и при летнем хранении скользяк пересыхает, что отрицательно отображается на скоростных характеристиках лыж. Если качество скользящей поверхности неспециалисту оценить нелегко, то остроту кантов любой может проверить наощупь. Ничего страшного не случится, если лыжи будут не подготовленными, всё равно они будут скользить, а канты держать. Разницу вы почувствуете после лыжного сервиса, когда скорость возрастёт так, как будто лыжи спустили с тормозов, а заточенные канты сделают катание супер управляемым, как на коньках.У нас, в магазине Велопарк, проводится комплексное обслуживание горных лыж. Возможно, вас интерисует, что происходит с вашими лыжами, когда они попадают в мастерскую. Есть несколько этапов обслуживания скользящей поверхности и кантов.

  • Заточка кантов
  • Заливка царапин графитом
  • Нанесение парафина
  • Удаление парафина и полировка скользящей поверхности

Заточка кантов.

Сначала необходимо определить угол заточки кантов. Обычно угол заточки у любителей 90°, у более продвинутых лыжников-88-87°. Напильником со стороны скользяка формируем первую плоскость с завалом 0-0,5°, после чего переходим к боковой плоскости, затачивая её несколькими напильниками различной шероховатости. На выходе получается очень острый кант, но эта острота обманчива, поскольку напильники на кромке канта оставляют заусеницы-вот они и режут палец, когда вы проверяете степень заточки. После прохождения по канту алмазным напильником заусеницы уйдут, что сделает кант не таким острым, но таким образом результат заточки будет сохраняться дольше.

Заливка царапин графиром.

После подготовки поверхности при помощи обезжиривания и удаления грязи, аккуратно наносим расплавленный графит, при этом необходимо следить, чтобы материал не перегорал, выделяя копоть. Дефекты плавления хорошо видны на светлом скользяке, когда перегоревший графит имеет жёлтый и чёрный цвет. Заливать царапины следует осторожно, если повреждение не глубокое, его следует игнорировать. Рекомендуется заливать графитом глубокие повреждения. От ремонта повреждений скорость лыж не возрастёт, ремонтом мы пытаемся избежать того, что влага попадёт в щель скользящей поверхности и, замёрзнув, подорвёт тонкий графитовый слой.

После заливки всех глубоких царапин лишний графит необходимо удалить сначала рашпилем, а затем металлической циклей.

Нанесение парафина.

При нанесении парафина важно знать хотя бы приблизительно температуру при которой вы будете кататься. Не следует это указывать с точностью до градуса, но, если температура упадёт ниже 20°C, то потребуется специальная низкотемпературная смазка. Обычная универсальная смазка будет при такой температуре только тормозить.

Парафин на скользящую поверхность наносится при помощи утюга, температура которого 150-180°C. Толщина слоя парафина должна быть минимальной, а расплавленная часть парафина проникает внутрь лыжи, делая таким образом графит скользким. Специальной стеклянной циклей удаляем лишний парафин с поверхности лыжи, а оставшийся слой полируем несколькими щётками различной жёсткости.

Как видите, обслуживание горных лыж и подготовка к сезону трудоёмкий и требующий навыков процесс. Можно ускорить и автоматизировать подготовку лыж, поместив их в специальный станок, который точит канты, устраняет царапины и идеально парафинит лыжи , но станок снимает очень большую часть скользяка и канта. Такая обработка лыж хороша для лыж прокатных, где скользяк и кант толще, да и после пары сезонов отработанные лыжи можно продать. Если это ваши собственные лыжи, то обслуживать их лучше вручную.