Ремонт и обслуживание лыж и сноубордов .

Эта статья будет полезна тем любителям горнолыжного отдыха , кто серъёзно относится к этому увлечению , имеют своё оборудование и понимают , что от качества снаряжения зависит успех такой долгожданной поездки в горы . Купив новые лыжи , многие считают , что теперь как минимум лет 10 можно наслаждаться катанием , ведь производители уже обо всём позаботились . Для многих это будет открытием , но смазывать скользящую поверхность и затачивать канты необходимо перед каждой поездкой . Это сразу оценит лыжник , обслужив лыжи после долгой эксплуатации , ведь мы даже не замечаем , как медленно тупятся канты и стирается смазка со скользяка .

Что представляет из себя физическая сторона процесса скольжения ? Скользящая поверхность лыжи-это графит . Этот материал сам неполхо скользит по снегу , но снег , который , обладая всеми свойствами воды , при помощи поверхностного натяжения , притягивает лыжу к себе , препятствуя развитию скорости . Для улучшения скольжения мы используем парафин , который , входя в структуру скользяка , не даёт снегу препятствовать скольжению , как масло , которое мы добавляем в трущиеся части механизмов машин .

Парафин подогревается и наносится на лыжу в жидком состоянии . После застывания , при помощи специальной цикли , парафин полностью удаляется , поскольку сам парафин действует как тормоз , а , входя в структуру графита , делает его жирным , стойким к воде . На этом этапе начинается самая кропотливая работа . При помощи щёток различной жёсткости поверхность лыжи тщательно полируется , специальными тряпочками устраняется парафиновая пыль - и скользяк готов .

Перед процедурой смазки мы проводим заливку царапин при помощи раскалённого графита . При этом особое внимание уделяем удалению лишнего графита и полировке плоскости .

Для заточки кантов мы используем несколько видов напильников и шаблоны для получения остого угла (88°) . Недавно в нашей мастерской появилась фреза , при помощи которой кант становится острым , как лезвие .

Google +